Ах, уроки, уроки,.. и классные часы...

Урок «Сделаем мир ярче»
(использование анимации в презентации)

Задачи урока:

    Образовательные:
  • восстановить знания по теме анимация в презентации;
  • сформировать умения применять файлы формат *.gif для создания анимации.
    Воспитательные:
  • почувствовать гармонию человеческих отношений;
  • способствовать формированию эстетического вкуса средствами ПК.
    Развивающие:
  • способствовать развитию логического мышления, творческих способностей

План урока:

  1. Приветствие (ч/б картинка).
  2. Тема урока (Изменение на картинке).
  3. Понятие анимации.
  4. Технологии создания мультфильмов.
  5. Переход к презентации.
  6. Виды анимации (схема). Gif-анимация.
  7. Практическая работа на ПК.
  8. Выводы по работе.
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.
  11. Релаксация.

 

Ход урока

  1. Приветствие

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться:
    - Доброе утро!
    - Доброе утро! – солнцу и птицам,
    - Доброе утро! – приветливым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым.
    Пусть доброе утро длится до вечера!
    (на экране открывается ч/б картинка)


  2. Тема урока (Изменение на картинке)

    Учитель: Тема нашего урока «Сделаем мир ярче».
    Как сделать наш мир ярче? Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым?
    Ученики: Цвета (красок). Фона.  Звука. Движения.
    Учитель: Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила.  Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?

    Ученики: В мультфильмах.

  3. Понятие анимации

    Как вы думаете, как создаются мультфильмы?
    Ученики: Покадровая съемка отдельных рисунков.
    Учитель: Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»?
    Ученики: Анимация.
    Учитель: Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация – это покадровая съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом следующем рисунке фигура представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду.

  4. Технологии создания мультфильмов

    Учитель:  Существуют различные технологии создания мультфильмов.
    Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001 г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Наруто» (Япония, 2002 г. Хаято Датэ)
    Определите, к каким видам анимации написанным на доске относится каждый фрагмент мультфильма?

    Скачать фрагмент из мультфильма:
         "Чебурашка" (1.5 MБ)
         "Ежик в тумане" (3.2 MБ)
         "Пластилиновая ворона" (1.8 MБ)
         "Шрек" (1.4 MБ)
         "Наруто" (2.7 MБ)

    • «Чебурашка»- Кукольная анимация
      (Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);
      Красный Чебурашка - символом олимпийской сборной России.
    • «Ежик в тумане» - Рисованная анимация.
      Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран
    • «Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая);
      Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.
    • «Шрек» - Трехмерная компьютерная  анимация;
      огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.
    • «Наруто»— Компьтерная анимация.
      В стиле аниме – японской мультипликации. Большая часть аниме — это экранизация японских комиксов — манги. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания и стать хокагэ — главой селения и сильнейшим ниндзя. Аниме часто  отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

    Мультфильмы создаются в разных программах.
    Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим анимацию в программе  PowerPoint.

  5. Переход к презентации

    Вы уже знакомы с анимацией слайдов и объектов в презентации. Давайте вспомним отличие. Перед вами  четыре презентации. Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован. Поставьте соответствующую галочку в предложенной таблице. (демонстрации)


    Презентация

    Анимация слайдов

    Анимация объектов

    «Новый год»

     

     

    «Светофор»

     

     

    «Море»

     

     

    «Воздушный шарик»

     

     

    При анимации слайдов  происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется).

  6. Переход к презентации

    Итак, анимацию в презентации можно разделить на два вида: слайдов и объектов. Иногда совмещают два вида анимации. Объектом на слайде может быть  текст, рисунок, таблица. Эффекты анимации можно применять также к звуку и фильмам. Мы рассмотрим с вами анимацию рисунков. Они могут быть статичные и динамичные.

    Динамичные рисунки или рисунки формата *.gif уже содержат в себе анимацию. Для создания gif-анимации  или «живой» картинки необходимо вначале подготовить кадры, а затем объединить их в один файл для этого существуют специальные программы.
    Для создания реалистичного движения можно использовать  эффекты анимации программы Power Point.
    Рассмотрим на примере  анимации волка.

    • Картинка вставлена в презентацию
    • Для создания более реалистичного движения объекта добавим эффект Пути перемещения
    • Для разнообразия  добавим эффект Выделение-Изменение размера
  7. Практическая работа на ПК (20 мин)

    Сейчас тоже выступим в роли мультипликаторов. Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий. Мы создадим  только часть мультфильма «Необычное приключение в выходной день»
    Краткий сюжет эпизода:
    Дети вышли погулять из дома (первый слайд). Вдруг они увидели собаку, которая бежала по дороге (второй слайд).  Ребята поехали за собакой, но та свернула  в лес.  И вдруг… на поляне появляется НЛО (третий слайд).
    Герои: дети (1-2), собака, НЛО (летающая тарелка).

  8. Выводы по работе

    Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней.  
    Учитель: А что можно еще добавить к вашим  мультфильмы, что бы усовершенствовать их?  Конечно, звук. Это тема разговора следующих уроков.
    Анимация в программе PowerPoint позволяет лишь  добавить динамичности в презентацию, сфокусировать внимание зрителей, подчеркнуть важные моменты слайда путем перемещения объектов.  Это мы сегодня увидели и проделали.

  9. Домашнее задание

    Впереди праздники 23 февраля и 8 Марта и предлагаю вам сделать поздравительную открытку в программе PowerPoint. Вы очень хорошо сегодня работали,  я заранее поздравляю всех с предстоящими праздниками и на память о нашей встрече, дарю анимационную открытку, которая сделана в программе Flash. Свою открытку вы можете отправить по электронной почте  и  может, кто-то из вас захочет общаться со мной дальше.

  10. Рефлексия

    А теперь оцените свою деятельность на уроке.
    Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • теперь я смогу…
    • у меня получилось …
    • меня удивило…
  11. Релаксация «Улыбка»

    Сядьте поудобней, обопритесь на спинку стула.
    (Включается медленная приятная музыка)
    - Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня:
    другой человек есть радость для тебя…
    Окружающий мир есть радость для тебя…
    Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. (на природу).
    Каждый из вас – всегда радость для другого…
    берегите себя и другого берегите...
    Уважайте все, что есть на Земле.
    Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
    Спасибо
    («Воспитываем гениев»)

 
Сайт управляется системой uCoz