Ах, уроки, уроки,.. и классные часы...

Урок публичной защиты «Моя база данных»

«Поэтами рождаются, ораторами становятся».
Цицерон

Цели урока:

    Обучающая:
  • Систематизировать теоретические знания по теме
  • Закрепить навыки работы с современными прикладными программами
  • Стимулировать учащихся к созданию новых уникальных разработок по информатике
    Развивающая:
  • Совершенствовать умения коммутативного общения
  • Развивать познавательный интерес у учащихся к предмету
  • Развивать навыки и умения применять современные компьютерные технологии
  • Развивать творческое мышления
    Воспитательная
  • Воспитывать чувства ответственности за команду и ее участников,
  • умение работать в группах
  • Воспитывать информационную культуру
  • Воспитывать уважения к сопернику
  • Формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию и умения работать в команде

 План урока:

  • Оргмомент
  • Защита проектов
  • Обобщение изученного материала
  • Работа с тестовой программой
  • Итог урока
  • Рефлексия

Ход урока
I Десятки тысяч лет человечество накапливало знания, но лишь сегодня, в начале 21 века мы занимаемся их обработкой и сортировкой с помощью компьютера, новой вехой информационной эпохи стало появление БД Без компьютера можно написать книгу, начертить таблицу, нарисовать картинку - все кроме БД. Именно БД позволяет извлекать из большого количества информации нужные данные в нужном виде. Без собственной БД не обходиться ни одна корпорация, ни одно учебное заведение или госучреждение.
В течении двух недель вы создавали свою собственную БД. Вы самостоятельно определили тематику БД и сегодня мы посмотрим, что у вас получилось. От вашей глубины ваших знаний и эрудиции, аргументированности своей позиции убедительности выступления зависит итог нашего заседания. Ведь недаром Цицерон сказал: «Поэтами рождаются, ораторами становятся».
Оценивать работу каждой группы будут ваши коллеги и эксперты. Итог подведет счетная комиссия. Лучшим разработчикам будет выдан патент на разработку БД нашей школы. Итак, слово предоставляется создателям БД ...
II
•БД «СТРАНЫ» (авторы Алексеенко Ира, Белова Ира, Шабанова Женя). Рецензия на программу дана учителем географии Моисеевой Н.Н.
В программе достаточно полно представлены данные по отдельным странам. Эту базу данных можно использовать при изучении региональной географии. Очень красивое представлены формы Водопады. Лучше было бы оформить БД по отдельному региону, например : зарубежная Европа, представив ее в отдельные таблицы по форме правления. Базу данных можно также рекомендовать для расширения кругозора учащихся.
•БД «ВУЗы» (авторы Поздеянова Лариса, Ваничева Таня, Иванова Наташа, Войцеховская Эля). Рецензия на программу дана завучем по учебно-воспитательной работе Буйловой И.Ю.
Представляет большой интерес для выпускников школ. Дает полное представление о месте нахождения вуза, специальностях. В программе хотелось бы получить информацию о стоимости обучения за один семестр. База может быть использована классными руководителями, родителями, учащимися старших классов в профориентационной работе. Недостатком БД является несоответствие большого объема полезной информации ее художественному оформлению.
•БД «Наш класс» (авторы Леонидова Саша, Костыгова Маша) Рецензия на программу дана классным руководителем Воробьевой М.В.
БД «Наш класс» содержит полезную и интересную информацию об ученическом коллективе и преподавателях, работающих с ними. Новый ученик, увидя улыбающиеся лица с экрана, без сомнения воскликнул бы «Я хочу учиться с этими ребятами!» И если бы создатели сего творения позволили, то учителя улыбались бы с экрана шире своих учеников.
Родители, прочитав об увлечениях и пристрастиях своих отпрысков, долго бы умилялись: «О, как они талантливы!» «Они просто великолепны, наши милые детки!»
Новый учитель, изучив подробно представленную ему информацию, поправил бы очки на кончике носа и твердо сказал бы: «Серьезные люди! Яхочу работать в этом классе!».
А классный руководитель, досыта наругавшись со своими воспитанниками, долгими зимними вечерами, если бы был дома любовался на своих отпрысков, наверное, все-таки любимых, ненаглядных и точно, что неповторимых.
•БД «Фабрика звезд» (авторы программы Молодцова Люда, Толонина Настя. Белова Ирина А.). Рецензия на программу дана завучем по учебно -воспитательной работе Панфиловой Е.В.
База может быть использована при проведении внеклассных мероприятии, классных часов, уроков музыки. Являясь отражателем массовой культуры, программа «Все о полуфабрикатах» побуждает к проявлению творческой способностей, талантов у молодежи, формирует позитивный взгляд на жизнь.
Рейтинговый лист
Критерии выставления оценки за проект


Критерии выполнения и оформления проекта

Актуальность темы и ее практическая направленность

 

Оригинальность в раскрытии темы, творческий подход

 

Качество оформления проекта

 

Критерии защиты проекта

Аргументированность и убедительность доклада

 

Глубина знаний по теме, эрудиция и межпредметные связи

 

Манера выступления (культура речи умение заинтересовать аудиторию)

 

Личностные качества докладчика (доброжелательность, контактность, готовность к диалогу)

 

Всего

 

Шкала оценок:
0 - плохо (не раскрыто, не реализовано)
1 - удовлетворительно (не достаточно раскрыто, не полностью реализовано)
2 - хорошо (достаточно раскрыто, полностью реализовано)
3 - отлично (глубоко и полно раскрыто, реализовано на высшем уровне)
III
Пока счетная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам вопросы для обсуждения. Среди программ семейства Microsoft Office программа Access всегда стояла особняком. Ведь в отличие от других программ этого пакета, применение Access в домашних условиях найти крайне сложно. По своим возможностям и сложности интерфейса Access ближе к профессиональным, а не к домашним программам, масштаб дома или даже маленького офиса для этой программы слишком мал.
Вот и получается, что на практике лишь один пользователь из десяти установивших на свой компьютер Microsoft Office хоть раз в жизни запускает Access. И лишь один из ста работает регулярно. Но жизнь показывает, что шансов преуспеть в сегодняшнем мире гораздо больше у того, кто дружит с этой программой, чётко знает все её возможности и сферы применения.
Дискуссионные вопросы:

  • Перечислите основные возможности СУБД Access На доске:

Возможности БД Access
•   Создание двумерных таблиц с разными типами данных
(текстовой, числовой, дата/время, денежный, счетчик, логический, поле MEMO, поле OLE)
•   Установка связей между таблицами
•   Сортировка и фильтрация данных
•   Создание производных объектов
Форм (позволяет вводить данные, может содержать внедренные объекты)
Запросов (служит для отбора данных)
Отчетов (печать данных по запросу)
Макросов (инструкции для управления данными)
Модулей (программы на языке Access Basic)

  • Какие базы данных можно создать

В домашних условиях (записная книжка, видеотека, книги, компакт-диски))
В среднем учебном заведении (БД библиотечного фонда, медицинского кабинета, БД учащихся класса, педагогического коллектива)

  • Выберите одну из предложенных БД вопроса №2. Определите поля, тип данных и информацию, которые будут содержаться в выбранной БД.

IV Тест по теме «СУБД»
V
Мир СУБД велик и практически безграничен, поскольку БД применяются сегодня везде - от крупной корпорации и сети Интернет до небольшого домашнего офиса. Вы начали знакомство с миром СУБД с программы Access. И может статься, тем самым вы заложите основы своей успешной карьеры. Ведь разработчики и программисты для СУБД без работы сегодня не остаются, (вручение патента)
VI
Рефлексия

  • Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в ходе проекта?
  • Каковы были основные трудности при выполнении проекта?
  • В ходе урока мне больше всего понравилось.....
  • Совсем не понравилось на уроке....., потому что.....
  • Распредели места в создании проекта, учитывая свой.
 
Сайт управляется системой uCoz